Профессионально важные качества учителя

Новое о образовании » Формирование педагогических способностей » Профессионально важные качества учителя

Страница 3

- организовывать групповую и индивидуальную работу учащихся с учетом всех факторов;

- организовывать индивидуальные и проводить деловые учебные игры, дискуссии, тренинги;

- управлять психическим состоянием учащихся на учебных занятиях;

- диагностировать познавательные возможности и результаты познавательной деятельности;

- оценивать результаты учебной работы, соответствие достигнутого уровня нормативному;

- организовывать усвоение учебного материала согласно программным требованиям и потенциальным возможностям учащихся;

- осуществлять коррекцию учебной деятельности.

Коммуникативный компонент, характеризующийся взаимоотношениями в коллективе, рассматривается в двух аспектах: а) взаимоотношения по горизонтали (педагог - учащийся) и б) взаимоотношения по вертикали (руководитель педагогической системы - партнер по деятельности).

- строить взаимодействие учащихся и педагога в зависимости от целей, содержания, форм организации, методов обучения;

- индивидуально воздействовать на учащегося в ходе фронтального изложения учебного материала;

- устанавливать доброжелательные доверительные взаимоотношения с учащимися;

- вырабатывать единое мнение о правильном выборе действия, поведения;

- мотивировать участников педагогического процесса к предстоящей деятельности.

Гностический компонент является своеобразным стержнем всех вышеназванных. Он включает в себя изучение и анализ особенностей процесса и результатов собственной деятельности, изучение и анализ деятельности и способности воздействия на других людей с учетом их возрастных и типологических особенностей.

- извлекать новые знания из различных источников, из исследования собственной деятельности;

- самостоятельно работать с различными источниками информации;

- выделять главное, существенное при отборе и структурировании учебного материала и изложении его;

- анализировать педагогические ситуации; формулировать педагогические задачи;

- добывать новые знания, необходимые для их продуктивного решения, анализировать решения и результаты, сопоставлять искомый результат и реальный;

- логически рассуждать и проводить логические вычисления;

- осуществлять поисковую, эвристическую деятельность;

- изучать, обобщать и внедрять передовой опыт.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Понятие и структура детской инвалидности
Число детей с отклонениями в развитии, поведении, с трудностями в обучении, общении, детей с различными патологическими состояниями (неврозы, психопатии, органические поражения центральной нервной системы и т. д.) неуклонно возрастает, и к этому есть ряд причин. Нарушения различны по этиологии, пат ...

Значение «Основ химии»
Университет был центром жизни Д. И. Менделеева, местом, где он передавал слушателям свои неисчерпаемые знания. Целые поколения химиков являются учениками Д. И. Менделеева — не только те, кто слушал его лекции непосредственно в стенах университета и в других высших учебных заведениях, а и все те, кт ...

Концептуальные основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru