Профессионально важные качества учителя

Новое о образовании » Формирование педагогических способностей » Профессионально важные качества учителя

Страница 3

- организовывать групповую и индивидуальную работу учащихся с учетом всех факторов;

- организовывать индивидуальные и проводить деловые учебные игры, дискуссии, тренинги;

- управлять психическим состоянием учащихся на учебных занятиях;

- диагностировать познавательные возможности и результаты познавательной деятельности;

- оценивать результаты учебной работы, соответствие достигнутого уровня нормативному;

- организовывать усвоение учебного материала согласно программным требованиям и потенциальным возможностям учащихся;

- осуществлять коррекцию учебной деятельности.

Коммуникативный компонент, характеризующийся взаимоотношениями в коллективе, рассматривается в двух аспектах: а) взаимоотношения по горизонтали (педагог - учащийся) и б) взаимоотношения по вертикали (руководитель педагогической системы - партнер по деятельности).

- строить взаимодействие учащихся и педагога в зависимости от целей, содержания, форм организации, методов обучения;

- индивидуально воздействовать на учащегося в ходе фронтального изложения учебного материала;

- устанавливать доброжелательные доверительные взаимоотношения с учащимися;

- вырабатывать единое мнение о правильном выборе действия, поведения;

- мотивировать участников педагогического процесса к предстоящей деятельности.

Гностический компонент является своеобразным стержнем всех вышеназванных. Он включает в себя изучение и анализ особенностей процесса и результатов собственной деятельности, изучение и анализ деятельности и способности воздействия на других людей с учетом их возрастных и типологических особенностей.

- извлекать новые знания из различных источников, из исследования собственной деятельности;

- самостоятельно работать с различными источниками информации;

- выделять главное, существенное при отборе и структурировании учебного материала и изложении его;

- анализировать педагогические ситуации; формулировать педагогические задачи;

- добывать новые знания, необходимые для их продуктивного решения, анализировать решения и результаты, сопоставлять искомый результат и реальный;

- логически рассуждать и проводить логические вычисления;

- осуществлять поисковую, эвристическую деятельность;

- изучать, обобщать и внедрять передовой опыт.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Основные диагностические задачи педагога - дефектолога и их актуальность
Определяя природу того или иного вида отсталости ребенка, мы обращаем внимание на позитивные стороны его личности и на этой основе строим воспитательно-коррекционную работу. Значение в дефектологической диагностике качественных новообразований личности, динамических и структурных особенностей разви ...

Классификации проблемных ситуаций, пути и способы их создания
Опыт показывает, что имеется уже свыше 20 классификаций проблемных ситуаций. Психологический подход осуществлен А. М. Матюшкиным. Он разработал классификацию проблемных ситуаций в наиболее общем виде, в основу ее положено действие, которое является главным элементом поведения человека, его деятельн ...

Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре
Экспериментальная часть работы проводилась на базе начальной школы №53, в классе продлённого дня, (дети 6–7 лет, 20 человек). Задачи констатирующего этапа 1. Выяснить отношение родителей к обучению детей немецкому языку. 2. Выявить знания и интерес детей к немецкой культуре. С этой целью проводилос ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru