Профессионально важные качества учителя

Новое о образовании » Формирование педагогических способностей » Профессионально важные качества учителя

Страница 3

- организовывать групповую и индивидуальную работу учащихся с учетом всех факторов;

- организовывать индивидуальные и проводить деловые учебные игры, дискуссии, тренинги;

- управлять психическим состоянием учащихся на учебных занятиях;

- диагностировать познавательные возможности и результаты познавательной деятельности;

- оценивать результаты учебной работы, соответствие достигнутого уровня нормативному;

- организовывать усвоение учебного материала согласно программным требованиям и потенциальным возможностям учащихся;

- осуществлять коррекцию учебной деятельности.

Коммуникативный компонент, характеризующийся взаимоотношениями в коллективе, рассматривается в двух аспектах: а) взаимоотношения по горизонтали (педагог - учащийся) и б) взаимоотношения по вертикали (руководитель педагогической системы - партнер по деятельности).

- строить взаимодействие учащихся и педагога в зависимости от целей, содержания, форм организации, методов обучения;

- индивидуально воздействовать на учащегося в ходе фронтального изложения учебного материала;

- устанавливать доброжелательные доверительные взаимоотношения с учащимися;

- вырабатывать единое мнение о правильном выборе действия, поведения;

- мотивировать участников педагогического процесса к предстоящей деятельности.

Гностический компонент является своеобразным стержнем всех вышеназванных. Он включает в себя изучение и анализ особенностей процесса и результатов собственной деятельности, изучение и анализ деятельности и способности воздействия на других людей с учетом их возрастных и типологических особенностей.

- извлекать новые знания из различных источников, из исследования собственной деятельности;

- самостоятельно работать с различными источниками информации;

- выделять главное, существенное при отборе и структурировании учебного материала и изложении его;

- анализировать педагогические ситуации; формулировать педагогические задачи;

- добывать новые знания, необходимые для их продуктивного решения, анализировать решения и результаты, сопоставлять искомый результат и реальный;

- логически рассуждать и проводить логические вычисления;

- осуществлять поисковую, эвристическую деятельность;

- изучать, обобщать и внедрять передовой опыт.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Факторы и причины, способствующие возникновению детской агрессивности
Исаев Д.Д и И.И. Журавлев в работе «Типологические модели поведения детей с различными формами девиантного поведения» к числу разнообразных, взаимосвязанных факторов, обуславливающих проявление отклоняющего поведения, относят следующие факторы: Ø Индивидуальный фактор, действующий на уровне ...

Роль проблемного обучения и его сущность
В данном параграфе мы проследим путь развития проблемного обучения в педагогической теории и практике отечественных и зарубежных педагогов. Еще с древних времен величайшие педагоги всегда искали методические пути преобразования учебного труда в радостный процесс мира, развития умственных сил и спос ...

Исследование графо - моторных навыков у дошкольников с ОНР и анализ полученных результатов
недоразвитие речь дошкольник письмо коррекционный Методика оценки графо-моторных функций по М.М. Безруких оказалась достаточно сложным заданием для дошкольников. Отмечались следующие ошибки учеников экспериментальной группы. При выполнении заданий 1-6 линии неровные, дрожащие, или очень слабые, или ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru