Наблюдения за млекопитающими

Большей частью они бывают случайными. Гораздо чаще отмечаются следы деятельности млекопитающих. Установить время начала того или иного сезонного явления в жизни животных можно лишь при условии частого посещения участка, где они в этот период находятся.

Начало гона отмечают, когда на снегу появляются первые парные или групповые следы. Летом и осенью начало гона фиксируется по крикам самок зайцев, стонам лосей, реву оленей.

Появление молодых особей регистрируется по первым встречам самок с детенышами (копытные), молодых зверьков у дупел (белки) и нор (лисицы, барсуки). Но встреча могла произойти не в первый день их появления, поэтому надо обращать внимание на внешний вид зверьков, их возрастные особенности и делать соответствующие записи. Следует иметь в виду, что у некоторых млекопитающих (зайцы, белки, мелкие грызуны) бывает несколько пометов в году. В этом случае для определения сроков начала летнего гона обращают внимание на увеличение активности зверьков и возраст встречающихся молодых особей. Для зверей, залегающих на зиму в спячку в норах, берлогах или других убежищах, время ухода в спячку устанавливается по закрытию нор, исчезновению вблизи них свежих следов, а выход из спячки - по появлению следов деятельности у нор и первым встречам зверьков. Во время пребывания на маршрутах и вне их следует отмечать сезонное распределение мест обитания и кормежек зверей, перекочевки из одного района в другой в поисках корма и укрытий. Это поможет организовать более эффективные наблюдения за жизненным циклом животных в последующие годы.


Актуально о образовании:

Психолого-педагогическая характеристика детей экспериментальной группы
Экспериментальную группу, в которую вошли 10 человек, составили старшие дошкольники с ОНР. В комплексное обследование вошло: изучение психолого-медико-педагогической документации логопедическое и психолого-педагогическое обследование старших дошкольников. Изучение документации и анкетных данных пок ...

Учебная программа
Программа составляется на основании учебного плана и определяет объем знаний и навыков, которые должны быть усвоены занимающимися. В программе раскрыты формы и методы педагогической работы, дается основное содержание учебного материала по теории и практике для определенных контингентов занимающихся ...

Особенности организации работы по формированию самоконтроля учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Общая успеваемость в классах достаточно высокая, хотя есть дети, у которых наблюдаются трудности в учебной деятельности. Они имеют недостатки внимания, в течение урока им трудно сконцентрироваться на учебном материале долгое время. Присутствуют дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, саморе ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru