Определение детской художественно-познавательной деятельности

Страница 3

Важна формулировка творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Уровень креативности выше, если дано задание найти творческое решение.

Создание атмосферы творчества во много зависит от общей культуры педагога. Доброжелательное и систематическое внимание, интерес к деятельности детей крайне важны в развитии творческих способностей детей.

Комплексное и системное использование методов и приемов. Игровые моменты усиливают творческое состояние детей.

Учет индивидуальных особенностей ребенка - одно из основных условий развития творчества в процессе обучения.

Создание изложенных условий развития творчества у детей вполне по силам любому педагогу, в любой школе. Необходимо только помнить о весьма существенном замечании Б.М. Теплова: художественное восприятие и художественное творчество остаются действительно эстетическими только тогда, когда они доставляют эстетическое наслаждение. Творческие способности или творческие потенциалы заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество – естественная природная функция, которая проявляется и реализуется в деятельности в меру наличия специальных способностей к той или иной конкретной деятельности. Кроме того, креативность рассматривается не как единый фактор, а как совокупность разных способов, каждая из которых может быть представлена в разной степени у той или иной личности. Поэтому для психолога все дети должны быть потенциально креативными. Взрослому важно заметить своеобразную индивидуальную креативность ребенка и стремиться развивать ее.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Упражнения на выполнение геометрических преобразований на плоскости и в пространстве
Этот тип включает упражнения на различные геометрические преобразования исходных образов пространственных фигур, которые выполняются как в пределах плоскости, так и в пространстве. К ним можно отнести следующие задачи. а) Задачи на отыскание множеств точек – образов при определенном геометрическом ...

Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста
Основной проблемой диагностики детской агрессивности является подбор методически правильных, валидных, надежных и репрезентативных методик, которые позволяют создать общую картину социального взаимодействия ребенка с окружающим его социальным миром. Диагностика было проведена на учащихся группы про ...

Сущность и значение коррекционно - развивающего образования
Медики констатируют, что за последние 20 лет в состоянии здоровья детского населения произошли неблагоприятные изменения более чем в 4 раза, увеличилось количество детей с хронической патологией. До 50% взросло число детей, имеющих дисфункциональные нарушения. Прослеживается прямая связь отклонений ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru