Сущность развития младенца - самообучение, точно соответствующее программе, заложенной в нем природой. Этот-то процесс и формирует у ребенка "прообраз будущего религиозного чувства и особенностей своего национального сознания".
Психолого-физиологической основой данного процесса выступает подмеченная М. Монтессори особенность раннего детства, которую она характеризовала как "абсорбирующий разум". По ее мнению, если взрослые приобретают знания при помощи разума, то ребенок впитывает их посредством своей психической жизни. Просто живя, он учится говорить на языке своего народа, а "в его разуме совершается некий химический процесс". У ребенка впечатления не только проникают в сознание, но и формируют его. Как бы воплощаются в нем. При помощи того, что его окружает, малыш создает собственную "умственную плоть".
Поэтому-то задача взрослых, по Монтессори, состоит не в том, чтобы обучать, а в том, чтобы помогать "разуму ребенка в его работе над своим развитием", поскольку именно в раннем возрасте он обладает огромной созидательной энергией. И именно этой энергии нужно помочь, но не обычным, словесным обучением, не прямым вмешательством в процесс перехода от неосознанного к осознанному. Задача педагогов - помощь в жизни ребенка, в его психическом становлении, в "содействии разуму в разнообразных процессах его развития, поддержании сил и укреплении его бесчисленных возможностей". Естественно, для реализации подобной генеральной задачи должна быть создана соответствующая стимулирующая педагогическая среда.
Актуально о образовании:
Основные принципы логопедической работы
Логопедия стоит в ряду других специальных наук: сурдопедагогики, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, воспитания и обучения детей с двигательными нарушениями; она имеет общую с ними методологическую основу и общую специальную задачу: максимальное преодоление дефектов у детей (и у взрослых), страд ...
Наблюдения за грибами
Плодоношение съедобных грибов наблюдается в определенной последовательности. Одни виды появляются весной, другие - летом, третьи - только в конце лета - начале осени. Для образования плодовых тел разных видов грибов необходимы оптимальная температура и влажность лесной подстилки и верхних слоев поч ...
Анализ урока по природоведению
Цели урока: познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди; обобщить знания детей по теме “Сохраним удивительный мир животных”; развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать; формирование чувства ответст ...