Педагогическая деятельность и теория дошкольного воспитания М. Монтессори

Новое о образовании » Педагогическая деятельность Марии Монтессори » Педагогическая деятельность и теория дошкольного воспитания М. Монтессори

Страница 3

Сущность развития младенца - самообучение, точно соответствующее программе, заложенной в нем природой. Этот-то процесс и формирует у ребенка "прообраз будущего религиозного чувства и особенностей своего национального сознания".

Психолого-физиологической основой данного процесса выступает подмеченная М. Монтессори особенность раннего детства, которую она характеризовала как "абсорбирующий разум". По ее мнению, если взрослые приобретают знания при помощи разума, то ребенок впитывает их посредством своей психической жизни. Просто живя, он учится говорить на языке своего народа, а "в его разуме совершается некий химический процесс". У ребенка впечатления не только проникают в сознание, но и формируют его. Как бы воплощаются в нем. При помощи того, что его окружает, малыш создает собственную "умственную плоть".

Поэтому-то задача взрослых, по Монтессори, состоит не в том, чтобы обучать, а в том, чтобы помогать "разуму ребенка в его работе над своим развитием", поскольку именно в раннем возрасте он обладает огромной созидательной энергией. И именно этой энергии нужно помочь, но не обычным, словесным обучением, не прямым вмешательством в процесс перехода от неосознанного к осознанному. Задача педагогов - помощь в жизни ребенка, в его психическом становлении, в "содействии разуму в разнообразных процессах его развития, поддержании сил и укреплении его бесчисленных возможностей". Естественно, для реализации подобной генеральной задачи должна быть создана соответствующая стимулирующая педагогическая среда.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Профессионально важные качества учителя
А.К. Маркова выделяет три основные стороны труда учителя: собственно педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность учителя. К важным профессиональным качествам, по А.К. Марковой, относятся: - педагогическая эрудиция; - педагогическое целеполагание; - педагогическое (практическое и ...

Проектная деятельность детей младшего школьного возраста
Необходимость изменения роли ученика в учебном процессе и превращения его в активного участника этого процесса в настоящее время общепризнанна всеми - учёными, методистами, учителями. Возрождающийся в последнее время интерес к проектному методу обучения не случаен. Вот только вряд ли стоит надеятьс ...

Сущность понятия «народные промыслы»
Изучение основ народной культуры в современной школе, как известно, имеет место. Важность этой работы ни у кого не вызывает сомнений. Вместе с тем анализ существующего опыта позволяет сделать вывод о том, что очень часто народная культура представлена наиболее известными ремеслами. Сегодня дети зна ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru