Организация констатирующего эксперимента

Целью констатирующего эксперимента является определение уровня сформированности графо - моторных навыков у дошкольников с ОНР в сравнении с их сверстниками с нормальным речевым развитием.

В экспериментальном изучении принимали участие 20 дошкольников. Эксперимент проводился в течение 8 месяцев (сентябрь 2010 г. – апрель 2011 г.) на базе ГОУ д/с №2452 СЗАО г. Москва.

Для проведения эксперимента были сформированы 2 группы детей.

В экспериментальную группу вошло 10докольников с ОНР в возрасте 6 – 6,5лет. Из них 5 мальчиков и 5 девочек. Экспериментальную группу составили праворукие дети.

В контрольную группу вошло 10 дошкольников в возрасте 6 – 6,5 лет. Из них было 4 мальчика и 6 девочек с нормальным речевым развитием.

Для изучения основных психических функций и процессов, обеспечивающих процесс письма, использовались методики и тесты М.М. Безруких, А.Р. Лурия, Н.И. Озерецкого.

Экспериментальное изучение было направлено на исследование собственно графо-моторных функций, зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия, моторики и серийной организации движений.


Актуально о образовании:

Российское образование в конце XIX - начале XX века
С начала 70-х гг., а в особенности при Александре III, вновь восторжествовала реакция. Школа опять стала сословной. Основное образование приобретало все более формальный характер, преподавание древних языков свелось к зазубриванию грамматики. Земские школы были повсеместно заменены церковно-приходс ...

Развитие межличностных отношений младшего школьного возраста в группе сверстников
К группе сверстников относится и группа сверстников младшего школьного возраста. Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и ум ...

Физические качества, развиваемые при помощи физических упражнений
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru