Организация констатирующего эксперимента

Целью констатирующего эксперимента является определение уровня сформированности графо - моторных навыков у дошкольников с ОНР в сравнении с их сверстниками с нормальным речевым развитием.

В экспериментальном изучении принимали участие 20 дошкольников. Эксперимент проводился в течение 8 месяцев (сентябрь 2010 г. – апрель 2011 г.) на базе ГОУ д/с №2452 СЗАО г. Москва.

Для проведения эксперимента были сформированы 2 группы детей.

В экспериментальную группу вошло 10докольников с ОНР в возрасте 6 – 6,5лет. Из них 5 мальчиков и 5 девочек. Экспериментальную группу составили праворукие дети.

В контрольную группу вошло 10 дошкольников в возрасте 6 – 6,5 лет. Из них было 4 мальчика и 6 девочек с нормальным речевым развитием.

Для изучения основных психических функций и процессов, обеспечивающих процесс письма, использовались методики и тесты М.М. Безруких, А.Р. Лурия, Н.И. Озерецкого.

Экспериментальное изучение было направлено на исследование собственно графо-моторных функций, зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия, моторики и серийной организации движений.


Актуально о образовании:

Режиссерская игра, ее место и развитие в игровой деятельности детей дошкольного возраста
«Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста». В режиссерской игре – одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Игровые переживания оставл ...

Д.И. Менделеев о народном образовании
Он постоянно проводил мысль, что школа – это громадная сила, определяющая судьбы народов и государств, считал, что без расширения народного просвещения невозможно и само развитие России. В статьях и речах о состоянии и развитии образования в России Д. И. Менделеев высказывал следующие принципиальны ...

Психолого-педагогические основы методического решения, проблемы формирования пространственного мышления учащихся основной школы
Прежде, чем говорить о пространственном мышлении и его сущности, необходимо понять что же такое мышление, какие его виды бывают каковы их особенности. Известный советский психолог А.Н. Леонтьев обоснованно считал, что «жизненный, правдивый подход к воспитанию – это такой подход к отдельным воспитат ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru